1. Мы открыли доступ к ранее скрытому контенту.

    Вам доступно более 44 000 видео уроков, книг и программ без VIP статуса. Более подробно ЗДЕСЬ.
    Скрыть объявление

Активно Обучение для сценаристов и писателей

Тема в разделе "Разные складчины", создана пользователем Солнышко, 18 май 2018.

0/5, Голосов: 0

Этап:
Набор участников
Цена:
10000.00 руб.
Участников:
0 из 30
Организатор:
требуется
0%
Расчетный взнос:
367 руб.
  • (Записывайтесь, чем больше участников, тем меньше расчетный взнос)

  1. Солнышко

    Солнышко Администратор Команда форума

    Сообщения:
    65.441
    Симпатии:
    160.119
    -: 15 оплаченных складчин, быть зарегистрированным более 1 месяцев.
    Сценарно-продюсерская компания Metadrama

    объявляет набор в класс "Драмы и комедии"

    dramakit-pro2.png

    Начало занятий - 15 апреля.
    Любой жанровый модуль (драма/лавстори/комедия) стоит 10.000.
    Предлагаю взять модуль Драмы, так как это основополагающий фундамент книги или сценария.
    Этот курс будет полезен писателям, драматургам и конечно сценаристам, вы убедитесь в этом, ознакомившись с программой.


    ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ ФИЛЬМА

    Тема 1. Драматургия как наука.
    Что такое кинодраматургия. Искусство рассказа истории.
    Основные компоненты драматургии: конфликт, тема, идея, жанр, структурная композиция, сюжетная композиция, сюжет, фабула, контекст, лейтмотив.
    Основы разбора драматургии эпизода фильма по Л.Нехорошеву.
    Феномен двойника, категория «двойничества» как способ раскрытия внутреннего мира героя. Архетипы К.Юнга: Персона, Тень, Самость и их роль в создании персонажа.

    Тема 2. Форматы структурной композиции фильма и сценарной записи
    Два основных формата структурной композиции фильма. Американский формат и отечественный (европейский). Особенности сценарной записи. Американская форма записи сценария (А.Червинский) и свободная форма - литературный сценарий, сценарий как художественный текст (Ю.Арабов).

    Тема 3. Стадии разработки сценария
    Стадии разработки сценария (выращивание сценария): логлайн, синопсис, заявка, развернутый синопсис, поэпизодный план, драфты, сценарий – готовое произведение.
    Работа над вариантами сценария. Проблема «семидесятой страницы». Проблема пассивности главного героя. Проблема выхода из-под контроля героя второго плана.
    Экранизация и ее виды. Поиск стилистического единства литературного оригинала и сценария.

    Тема 4. Конфликт как основной компонент драматургии
    Герои в поле конфликта, структурирующая роль конфликта.
    Виды конфликта: внешний, внутренний, скрытый, открытый.
    Характер конфликта: драматический, повествовательный.
    Соотнесенность родов и видов конфликтов.
    Замысел через призму конфликта:
    Идея и тема как сущностные компоненты драматургии. раскрывающиеся через конфликт. Взаимосвязь идеи и темы.

    Тема 5. Структурная композиция драматического произведения

    Структурная композиция. Признаки кадра. Параметры кадра. Способы соединения кадров. Кинематографические средства создания киноизображения: кадр, план, композиция кадра, мизансцена, ракурс, свет-тень, цвет, спецэффекты.
    Признаки сцены. Параметры сцены. Характер сцены. Характер соединения сцен. Принцип сопоставления сцен между собой. Принцип соединения сцен. Функция сцены.
    Признаки эпизода. Параметры эпизода. Характер эпизода. Характер соединения эпизодов. Принцип сопоставления эпизодов между собой. Принцип соединения эпизодов. Функция эпизода. Архитектоника.

    Тема 6. Сюжетная композиция драматического произведения
    Сюжетная композиция. Сюжетные линии. Части сюжета эпизода: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал. Части сюжета фильма.
    Сид Филд и 5-актная парадигма: «завязка», «интрига», «учеба», «неприятности», «противостояние». Принцип «антагонизма» по Роберту Макки. Советы от Линды Сегер. Восьмисеквенционная структура сценария по Дэвиду Ховарду.

    Тема 7. Жанр и сюжет, правила и исключения
    Жанр. Соответствие сцены жанру эпизода. Соответствие сцены жанру фильма.
    Фабула. Внефабульный момент. Нарушение событийной канвы как композиционный прием. Замалчивание, опускание фабулы. Отложенная мотивация, как момент интриги. Фабульные «крючки». Сюжет. Виды сюжетов. Классификация сюжетов по Борхесу, Польти и Гринуэю. Понятие «бродячего сюжета». Мотивы мифологические, фольклорные и религиозные. Понятие архетипа и его роль в сюжетостроении.
    Стилевые направления в кино: повествовательное, драматическое, поэтическое.
    Определение жанра по роду и виду конфликта.
    Классицистическое деление жанров на высокие, средние и низкие.
    Высокие жанры: эпическая поэма, трагедия.
    Средние жанры: драма, киноповесть.
    Низкие жанры: комедия, мелодрама, приключение.
    Внежанровые композиционные модели.

    Тема 8. Драматургия по Митте
    Теория контрастов А.Митты. Любопытство. Сопереживание. Саспесн. Драматическая ситуация. Стресс. Альтернативный фактор.
    Диалектика жизни и драмы. Диалектика слова и действия. Мотивация. История. Категории страхов и угроз. Оптимизм драмы.
    Группы персонажей. Драма и философия. Перипетия. Событие и информация.
    Катарсис. Конфликт. Развитие ситуации в конфликте. Разность потенциалов.
    Компромисс. Универсальные эмоции. Диалог в драме. Трехактная структура.
    Предлагаемые обстоятельства. Бреши и барьеры. Структура внутри структуры.
    Элементы стратегии эмоционального контакта. Экспозиция и поворотный пункт. Прогресс усложнений. Три пути развития усложнений.
    Энергия неуверенности. Обязательная сцена.
    Кризис. Кульминация. Кульминация и ключевые визуальные образы.
    Энергия характера. Цель героя. Как характер входит в конфликт.
    Тема и контртема. Энергия деталей. Диалектический монтаж. Антилогика.
    Детали климата. Климат сцены. Деталь и правда тела. Деталь-система. Детали как барьеры. Аттракционные детали С.Эйзенштейна. Макгаффинг – абсурд в центре логики. Деталь-персонаж.

    Тема 9. Герой по Кэмбеллу

    Понятие героя. Протагонист и антагонист.
    Цель протагониста и две стратегии ее достижения.
    Персонажи эпизодические, второплановые, главные.
    Три метода создания кинодраматургом героя: «идти от характера», «идти от ситуации», «идти от характера в ситуации».
    Структура героического сказания по Джозефу Кэмбеллу.
    Исход: зов к странствиям; отвержение зова; сверхъестественное покровительство; преодоление первого порога; во чреве кита.
    Инициация: путь испытаний; встреча с Богиней; женщина как искусительница; примирение с отцом; апофеоз.
    Возвращение: отказ от возвращения; волшебное бегство; спасение извне; пересечение порога, ведущего в мир повседневности; властелин двух миров; свобода жить.

    Тема 10. Кульминация драматического действия
    Разбор драматургии эпизода фильма.
    Разбор эпизода комедии.
    Разбор эпизода триллера.
    Разбор эпизода мелодрамы.
    Кульминация. Ее безошибочное определение.
    Подробный драматургический анализ кинофильма.

    ПОДЖАНРЫ ДРАМЫ. ТЕОРИЯ
    Психологическая драма

    Литературные истоки жанра. Внутренний мир героя. Драматургия внутриличностных и межличностных конфликтов.
    Особая форма сопереживания герою посредством глубокой самоидентификации с персонажем. Категория «характер персонажа». Характер «в раскрытии» и характер «в развитии». Проблема типического и индивидуального.

    Biopic
    Категория «исторической личности». Драматизм взаимосвязи личности и эпохи. История и вымысел. Особенности художественного допущения.

    Историческая драма
    Категория «исторического события». Трагическое и эпохальное. Принцип художественной реконструкции – осмысление современности через призму прошлого.

    Военная драма
    Тема войны как социальной катастрофы в кинематографическом преломлении. Герой и драматический конфликт в военной драме. Конфликт личных, общечеловеческих и национальных интересов.

    Муви роуд
    Путешествие героя – как движение к духовному преображению. Особенность сеттинга: хронотопы «порога» и «дороги». Принцип «испытаний и приключений». Мифологические и архетипические истоки.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

    Лекция 1
    Литературные истоки жанра.
    Внутренний мир героя. Драматургия внутриличностных и межличностные конфликтов.
    Особая форма сопереживания герою посредством глубокой самоидентификации с персонажем. Категория «характера персонажа». Характер «в раскрытии» и характер «в развитии». Проблема типического и индивидуального.

    Лекция 2
    Драма как способ существования. К каким стратегиям эго прибегает герой драмы. Хорошая психологическая драма это всегда драма экзистенциальная.

    Лекция 3
    Драматургические возможности личностного роста героя в жанре драмы. Социальный аспект частной жизни героя на материале отечественной экзистенциальной драмы.

    Лекция 4
    Устойчивые поджанры драмы в кино: криминальная, историческая, подростковая, психологическая.

    Лекция 5
    Кризис среднего возраста как сюжет драмы. Ситуация между двух стульев. Невозможность выбора. Бегство в несчастный случай.

    Лекция 6
    Внутренний конфликт героя драмы. Способы фиксации внутреннего конфликта в заявке и синопсисе, и способы его развития в поэпизодном плане. Внешний конфликт как инструмент обострения и прояснения внутреннего конфликта.

    Лекция 7
    Универсальная цель протагониста драмы. Деструктивная стратегия как обязательная ступень личностного роста героя. Первые две трети экранного времени.

    Лекция 8
    Проблема последней трети фильма. Территория кульминации как элемента сюжетной композиции. В драме борьба с антагонистом всегда является частью борьбы протагониста с самим собой.

    Лекция 9
    Ситуация интеграции протагонистом своего эго, то есть травматического опыта вычленения эго (имеющего вид символического двойника) и необратимого, порою трагического включения эго в состав личности.

    Лекция 10
    Нравственное самоубийство современного отечественного киногероя. Путь жертвы и спасения. Оптимизм драмы.

    Лекция 11
    Выписывание автором сценария маргинальной части своей души. Обнаружение в себе глубоко личной общезначимой истории, в которой на первый план выходят общечеловеческие ценности. Работа с дневником.

    Внимание! В программе возможны изменения, поскольку по словам руководителя Метадрамы, данный план это - "матрица, из которой мы пересоберем уникальную программу".
    РОМАН ПЕРЕЛЬШТЕЙН (!), доктор искусствоведческих наук, киновед, сценарист, прозаик. Доцент кафедры Драматургии кино ВГИК. Читает во ВГИКе курсы «Кинодраматургия», «Теория кинодраматургии», «Современная драматургия».
    ЯНА ПАРХОМЕНКО, кинодраматург, киновед и редактор. Кандидат искусствоведения, последние несколько лет ведет сценарную мастерскую по игровому кино и сериалам в Академии медиаиндустрии.

    Продажник:
    Скрытый контент.
    Dramakit.pro
    10.000 за модуль драмы, обучение вольнослушателем без редакторского сопровождения
    -
     
Мы в Telegram: Сохранить в соц. сетях:
Оценить эту тему:
/5,
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление