1. Мы открыли доступ к ранее скрытому контенту.

    Вам доступно более 44 000 видео уроков, книг и программ без VIP статуса. Более подробно ЗДЕСЬ.
    Скрыть объявление

Активно Лекции о художниках-21

Тема в разделе "Дизайн, графика", создана пользователем Солнышко, 15 май 2018.

0/5, Голосов: 0

Этап:
Набор участников
Цена:
1000.00 руб.
Участников:
0 из 10
Организатор:
требуется
0%
Расчетный взнос:
110 руб.
  • (Записывайтесь, чем больше участников, тем меньше расчетный взнос)

  1. Солнышко

    Солнышко Администратор Команда форума

    Сообщения:
    50.714
    Симпатии:
    136.037
    -: 5 оплаченных складчин.
    [​IMG]
    Первая революция XX века произошла в Париже на Осеннем салоне 1905 года, когда пламенеющую палитру Матисса и остальных художников этого направления увидели критика и публика. Тогда и появилось определение «диких», как названия, отражающего прославление чистого цвета в работах художников из Франции, Нидерландов, Германии.
    Матисс – самый яркий представитель фовизма – напишет в 1908 году «Заметки живописца», где попытается осмыслить очень короткий период существования фовизма, сравнимый со вспышкой сверхновой, ослепивших зрителей на долгое время. Сделать цвет снова выразительным, восстановить его «эмоциональную способность и власть» - вот задача, поставленная Матиссом еще в годы ученичества у Моро.
    На лекции мы посмотрим на предшественников фовизма, обсудим самые знаменитые картины «диких», поговорим, почему критики увидели в «Радости жизни» Матисса «чистый акт живописи» и как фовизм связан с экспрессионизмом «Моста» и «Синего всадника». Для Матисса фовизм – свободный эксперимент с цветом и рисунком, а для Вламинка – «манера жить». «Дикие» отказываются от атмосферных фантасмагорий и превозносят полнозвучность поверхности и чистоту красок. Фовизм закончится и Матисс станет мировой знаменитостью и будет в одиночку уравновешивать натиск возникающего кубизма.
    [​IMG]
    Забродина Елена

    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Скрытый контент.
    artimex.ru/lecture/lektsiya-fovizm-matiss [​IMG]
    Хотя отсчет модернизма в живописи ведут с появления импрессионизма в последней трети XIX века, самые революционные явления в изобразительном искусстве возникают в первое десятилетие XX века. Начиная от портрета Гертруды Стайн и «Авиньонских девиц» (которые друзья Пикассо окрестили «Философским борделем»), в творчестве великого испанца начинается новый период. Но неверно понимать кубизм как простую геометрическую стилизацию объемов. Антинарративный принцип, который выражен и в стилистической дисгармонии итоговой версии «Девиц», и в обособленности всех пяти фигур, заставляет вступить в игру зрителя: устрашающий взгляд проституток принуждает его застыть на месте, вуайеристкое удовлетворение сменяется ужасом перед «головой Медузы».
    Затем наступает 1911 год, когда Пикассо и Брак «покончили с единой перспективой». Африканские маски и иберийские скульптуры, необходимые им для первого периода «упрощающей деформации», уступили место фрагментации целого, анализу форм. Трансформация изобразительного языка привела к тому, что лица и торсы, кружки и бутылки, гитары и кувшины превратились в мелкие, слегка наклоненные плоскости.
    Однако кубизм – это не последовательное уплощение пространства. Пикассо ставит себе задачу драматизировать разрыв между осязательным и зрительным опытом, что станет также одной из проблем психологии восприятия в XX веке.
    Осенью 1912 года начинается еще один, последний этап кубизма. Коллажи Брака и Пикассо полностью разрывают связь с системой изображения объектов, основанной на «похожести». Синтетический кубизм, в котором коллаж окажется перенесенным в живопись, довершит революцию формы, начатую еще Сезанном, предтечей кубизма.
    «Мы только хотели выразить то, что было в нас», - говорит Пабло Пикассо, и ему вторят Жорж Брак, Хуан Грис, Фернан Леже. На лекции мы поговорим о тех ключевых произведениях, которые и создали один из самых захватывающих периодов в истории европейской живописи XX века – кубизм.
    [​IMG]
    Забродина Елена

    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Скрытый контент.
    artimex.ru/lecture/lektsiya-kubizm-revolutsiya-formy-1 Предыдущая часть -
     
Мы в Telegram: Сохранить в соц. сетях:
Оценить эту тему:
/5,
Похожие темы
  1. InfoNews
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    116
  2. InfoNews
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    95
  3. InfoNews
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    108
  4. InfoNews
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    130
  5. InfoNews
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    121
Загрузка...
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление