1. Мы открыли доступ к ранее скрытому контенту.

    Вам доступно более 44 000 видео уроков, книг и программ без VIP статуса. Более подробно ЗДЕСЬ.
    Скрыть объявление

Архив Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений

Тема в разделе "Неактивные складчины (архив)", создана пользователем Volchek, 11 окт 2014.

0/5, Голосов: 0

  1. Volchek

    Volchek Модератор

    Сообщения:
    13.743
    Симпатии:
    29.381
    Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений
    Алексей Шадрин

    fund.jpg

    На двухдневном онлайн семинаре мы познакомимся с базовыми законами зрительного восприятия
    естественных сцен и их изображений, выясним по каким причинам возникают отличия в зрительном
    восприятии и тех, и других; логически обоснуем манипуляции, приводящие восприятие изображений к
    восприятию исходных сюжетов; отработаем схему действий в графических редакторах; рассмотрим
    типичные ошибки и неудачи, возникающие на пути цветокорреции; обсудим отличия фундаментальной
    обработки изображений от манипуляций второго эшелона, т.е. от технической коррекции и
    художественной ретуши. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить полученные знания.


    Спойлер: Программа
    ЗАНЯТИЕ 1
    Теория.
    ● Введение в проблематику.
    ● Сцена. Определение. Составляющие.
    ● Изображение. Определение. Составляющие. Физические и перцептивные характеристики изображения.
    ● Изображение как совокупность простых световых потоков — примитивов; атомарные свойства изображения.
    ○ Изображение как психофизический гештальт. Понятие «гештальт».
    ○ Определение Вертхаймера. Целое больше простой суммы частей или переход количества в качество.
    ● Качественные или гештальт-параметры изображения (биофизические/перцептивные):
    ○ фотометрический контраст/визуальный контраст;
    ○ контрастность/визуальная контрастность;
    ○ хроматический баланс/визуальный хроматический баланс;
    ○ хроматический контраст/визуальный хроматический контраст;
    ○ хроматическая контрастность/визуальная хроматическая контрастность;
    ○ колорит/визуальный колорит.
    ● Оптический захват сцены и создание изображения.
    ○ Сенсоры и их виды (фотопленки, CCD- и CMOS-матрицы).
    ○ Критерий Лютера — Айвса.
    ● Цифровое изображение как информация об изображении фактическом.
    ○ Визуализация. Первичная и вторичная визуализация.
    ● Зрение и зрительное восприятие.
    ○ Восприятие сцены; восприятие изображения.
    ○ Принципиальные психо-физиологические отличия в восприятии сцен и изображений сцен.
    ○ Ментальные стандарты.
    ● Цветокоррекция как процесс приведения восприятия изображения к ментальному стандарту.
    ○ Ручная и автоматическая фундаментальная коррекция изображений.
    ○ Признание результатов автоматической цветокоррекции как частный случай осмысленной обработки изображений.
    ● Виды цветокоррекции: фундаментальная, техническая, художественная. Фундаментальная коррекция — тема мастер-класса.
    ● Фундаментальная цветокоррекция и ее неизбежность.
    ○ Причины.
    ○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция визуальными гештальтами.
    ○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция контрастами (усиление). Неизбежность усиления контрастов (гештальтов), продиктованная законами восприятия.
    ● Методика манипулирвания гештальт-составляющими изображений.
    ○ Графические редакторы.
    ○ Принцип «Ceteris paribus» («При прочих равных»). Управляющие слои как механизм реализации этого принципа.
    ○ Результирующий «бутерброд» слоев. Возможность возврата к управляющим слоям (и их редакции) как критичное преимущество Adobe Photoshop перед другими графическими редакторами.
    ● Адаптация зрения и ее влияние на результат коррекции.

    Практическая часть
    ● Калиброванный монитор как технический базис эффективной цветокоррекции.
    ● Факторы тревожности в восприятии изображений и их устранение. Гравитационные параметры изображения.
    ● Управление общим фотометрическим контрастом изображений.
    ● Порог полноценного визуального контраста (1:64). Иллюстрация парой сравнения.
    ● Управляющий слой «Levels» и действия, направленные на обеспечение полноценного визуального контраста.
    ● Управление хроматическим балансом изображений.
    ○ Виды хроматического баланса. Баланс по Эвансу, баланс по caucasian skin.
    ○ Иллюстрация понятия «хроматический баланс» парой сравнения.
    ● Управляющий слой «Curves» в режиме «Color» и действия, направленные на хроматическую балансировку изображения.
    ● Управление контрастностью изображений.
    ○ S-образная кривая.
    ○ Иллюстрация понятия «контрастность» парой сравнения.
    ● Управляющий слой «Curves» в режиме «Luminosity» и действия по усилению контрастности.

    ЗАНЯТИЕ 2
    Практическая часть
    ● Управление хроматическим контрастом изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
    ● Управляющий слой «Hue/Saturation» и действия по усилению хроматического контраста изображения.
    ● Управление хроматической контрастностью изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
    ● Управляющий слой «Vibrance» и действия по усилению хроматической контрастности.
    ● Двойственность функции управляющего слоя «Curves» в режиме «Normal» — одновременное усиление контрастности и хроматического контраста.
    ● Работа с локальными цветами и манипуляция колоритом как элемент художественной коррекции, не входящий в тему семинара.
    ● Экранная цветопроба как имитация искажений, свойственных системам вторичной визуализации (печати). Цветокоррекция «под прикрытием» экранной пробы.

    Ответы на вопросы

     

Сохранить в соц. сетях:
Оценить эту тему:
/5,