Скрыть объявление
Гость отличная новость! Мы открыли доступ к ранее скрытому контенту.

Вам доступно более 44 000 видео уроков, книг и программ без VIP статуса. Более подробно ЗДЕСЬ.

Скачать Бизнес-план цветочного магазина

Тема в разделе "Бизнес, заработок", создана пользователем BlackMan, 10 мар 2015.

0/5, Голосов: 0

Метки:
  1. BlackMan

    BlackMan Модератор

    Сообщения:
    20.767
    Симпатии:
    21.341
    Бизнес-план цветочного магазина

    [​IMG]


    При упоминании о цветочном магазине воображение рисует образ места, пропитанного красотой, гармонией и тонкими ароматами, откуда не хочется уходить. Однако в наше время больших скоростей нам иногда сложно остановиться даже на минуту, поэтому так хочется прихватить хотя бы частичку из этого рая с собой в виде скромного букета или роскошной цветочной композиции. Давайте посмотрим, сколько потребуется сил и средств для создания своего собственного рая.

    1. Выбор концепции цветочного магазина
    Утвердившись в своем намерении открыть цветочный магазин, первое, с чем вы должны определиться - это с концепцией магазина: модный бутик, цветочный ларек или даже сетевой магазин.

    Определяясь с форматом, выставите для себя приоритеты в отношении каждого из них: самый приоритетный, возможный, вообще не интересно – это очень поможет вам на следующем этапе при изучении рынка.

    2. Изучение рынка
    Для того чтобы принять решение о запуске проекта, вам необходимо оценить, насколько будет востребованным тот формат магазина, который вы выбрали. Каких-либо бесплатных баз данных о действующих в городе предприятиях по видам деятельности (в нашем случае по цветочным магазинам) не существует, поэтому вы должны будете самостоятельно провести статистическое исследование на основе таблицы, приведенной ниже, и соотнести полученные данные с численностью населения:

    1.jpg
    В примечании будет полезно указать информацию о том, насколько успешен каждый из обследованных магазинов: поговорите с продавцами, оцените витрину (свежие цветы или нет), посмотрите, много ли посетителей.

    Может случиться так, что наиболее приоритетный для вас формат магазина не слишком успешен, в то время как несколько менее приоритетный, но все же интересный для вас – вполне применим, и выгоднее всего для вас будет обратить внимание именно на него.

    3. Местоположение цветочного магазина
    Выбор местоположения цветочного магазина зависит от его формата. Для модного бутика вполне подойдет спокойная улица в центре города либо в престижном районе с возможностью подъезда на автомобиле и в пешей доступности от остановок общественного транспорта. Формат «магазин у дома» отлично подойдет для жилого района, такой магазин уместнее разместить рядом с популярными супермаркетами, где людям привычно совершать покупки перед возвращением домой. Небольшие цветочные ларьки лучше всего открывать поблизости от досуговых мест (театров, концертных залов, парков отдыха и т.д.), либо в торговых центрах.

    4. Подбор помещения
    Искать помещение рекомендуется опять-таки исходя из концепции магазина. Для небольшого ларька подойдет помещение площадью 10-20 кв.м в бизнес-центре или торговом центре, а вот для бутика, возможно, и 100 квадратных метров в отдельно стоящем павильоне будет недостаточно.

    Магазины, рассчитанные на средний ценовой сегмент и выше, лучше размещать в помещениях с отдельным входом на первых этажах, а также продумать дизайн, поскольку внешняя привлекательность увеличивает поток клиентов на треть.

    Где бы вы ни планировали открыться, рекомендуем отдавать преимущество помещениям с высокими потолками и минимумом перегородок. При подборе помещения также присмотритесь к районам, застраиваемым новостройками, – это позволит выбрать то, что хочется, а не то, что осталось.

    Результаты можно оформить в виде таблицы:

    2.jpg
    Не забудьте заключить договор на вывоз мусора и твердых бытовых отходов с территории магазина – этого требуют нормы СанПин.

    5. Смета на оборудование
    В целом состав оборудования, как для большого магазина, так и для маленького - идентичен, за исключением одной позиции (наличие/отсутствие холодильного оборудования) разница будет лишь в количестве.

    Здесь хочется дать совет: не перегружайте площадь излишним товаром, но и не допускайте, чтобы магазин выглядел пустым.

    Мебель и оборудование​
    3.jpg

    Оборудование и инструменты​

    4.jpg

    6. Поставщики и другие текущие расходы
    Основными статьями текущих расходов в цветочном бизнесе будут: стоимость цветов и материалов для оформления букетов, заработная плата сотрудников, электроэнергия и затраты на воду.

    Перед заказом цветов определитесь с их ассортиментом: можно поискать соответствующую информацию в Интернете, а можно обратиться, например, к преподавателям курсов подготовки флористов и получить консультацию у них, а заодно присмотреть толкового ученика. Это стоит недорого и убережет вас от неоправданных трат.

    На первое время рекомендуем заключить договоры на поставку срезанных цветов с крупными оптовыми базами. После того как вы наработаете клиентскую базу и у вас появится опыт ведения этого бизнеса, вы можете напрямую обращаться сначала к российским производителям, а затем и к зарубежным поставщикам.

    Упаковочные материалы несложно заказать в компаниях, специализирующихся на их продаже.

    Хотелось бы отдельно обратить ваше внимание на следующий момент: обязательно выясните у местных органов СЭС, требуют ли они наличия у сотрудников цветочного магазина санитарных книжек или нет.

    7. Организационно-правовая форма цветочного магазина
    Цветочный бизнес позволяет зарегистрироваться вам как ИП и применять ставку налогообложения 15% по системе «доходы минус расходы» либо 6% от оборота, либо создать ООО. При любой организационно-правовой форме в соответствии с ФЗ №-381 вам необходимо получить разрешение на торговлю в управе вашего района, а также заключение СЭС о пригодности помещения.

    Не забудьте поместить на видном месте книгу жалоб и предложений, накладную на товар, присутствующий на полках, и ксерокопию документа о сертификации продукции, взятую у поставщиков, а также обязательно купите и зарегистрируйте кассовый аппарат.

    8. Продвижение магазина цветов
    Не стоит пренебрегать рекламой вашего магазина, только так вы привлечете основную массу клиентов.

    Первое, что вы должны сделать – это запланировать открытие ближе к праздникам: 14 февраля, 8 марта. В эти даты наблюдается пиковый спрос, и вы можете окупить существенную часть затрат.

    Еще до открытия магазина разместите красочную вывеску, сообщающую, что здесь будет магазин цветов, и пообещайте покупателям приятные сюрпризы, закажите постоянную вывеску.

    Обязательно напечатайте визитки или дисконтные карты и всегда предлагайте их клиентам.

    Заведите группы в популярных соцсетях и регулярно размещайте в них интересные материалы на цветочную тему и фотографии работ ваших мастеров, делайте спецпредложения членам группы.

    Если бюджет позволяет, обязательно разместите рекламу в местных СМИ и создайте сайт в интернете.

    9. Доходы цветочного магазина
    Основная статья доходов – это продажа цветов в розницу. Для увеличения дохода от продаж добавьте немного сопутствующих товаров: открыток, воздушных шаров, подарочных коробок.

    Кроме продажи букетов обеспечьте клиенту возможность красиво упаковать подарок в вашем магазине. Если у вас работают квалифицированные флористы, то обязательно предлагайте свои услуги для оформления банкетов, корпоративных праздников и прочих подобных мероприятий.

    В случае открытия магазина в небольшом городе обязательно продумайте возможность включения в ассортимент ваших услуг доставки цветов – постоянным клиентам, уверенным в качестве вашей продукции, такая услуг будет очень кстати.

    Расчет для павильона, располагающегося в торговом центре в г.Калининград

    5.png

    Как вы видите, цветочный магазин - бизнес с небольшими вложениями, быстро окупаемый.

    Дополнение от Нелли Федосенко.

    Моя племянница в этом году подрабатывала в небольшом цветочном магазине нашего города. Поэтому могу рассказать про наглядную окупаемость этого бизнеса в наших условиях.

    Владелец этого магазина открыл торговую точку на первом этаже самого посещаемого в нашем городе торгового центра. Проходимость очень высокая (густонаселенный район).

    Площадь этой точки - примерно 8 квадратных метров. Аренда составляет 2500 рублей за квадратный метр, следовательно, за месяц она обходится нашему предпринимателю в 20 тысяч рублей.

    Насколько я знаю, косметического ремонта нашему бизнесмену делать не пришлось. И за коммунальные услуги он не платит (владелец торгового центра платит коммунальные услуги сам).

    Цветочный магазин в торговом центре работает каждый день, без выходных, с 9 до 21 часа (12 часов). В нем трудятся 2 продавца (посменно, по 6 часов на каждого) - молодые девчонки.

    Оформил хозяин своих продавцов неофициально (в нашем городе это обычная практика), платит им по 60 рублей в час. В итоге каждый продавец получает в месяц по 10 тысяч рублей. Итого, затраты владельца бизнеса на зарплату работникам - 20 тысяч рублей в месяц.

    За цветами он ездит сам, на своей Газели, в областной центр - Нижний Новгород. Я поискала оптовые цены на цветы в Нижнем Новгороде - цены на розы, к примеру, составляют от 25 до 50 рублей за штуку.

    Розы в магазине у нашего владельца продаются за 130 рублей (то есть маржа достаточно высокая).

    И если он закупает розы на 50 тысяч рублей (по максимальной цене), то продает их за 130 тысяч рублей. Его прибыль с продажи тысячи цветков розы - 80 тысяч рублей.

    Возможные потери я не считаю, так как я и так взяла самую высокую оптовую цену. Вполне возможно, цветочник покупает розы по более низкой цене.

    Транспортные расходы, я думаю, составляют ему примерно 5 тысяч рублей в месяц (учитывая, что он ездит сам на своей машине, и тратится только бензин).

    Доход с торговой точки у него составляет примерно 150 тысяч рублей в обычный месяц (когда нет ажиотажного спроса на цветы). А в марте (к празднику 8 марта), феврале (День всех влюбленных, 23 февраля), мае-июне (последний школьный звонок, выпускные), сентябре (все в школу), октябре (День учителя) его продажи резко увеличиваются. В марте, к примеру, его торговая точка может напродавать за один день на 100 тысяч рублей.

    Если размазать эти месяцы ажиотажного спроса на цветы по всем оставшимся месяцам, можно прикинуть, что в среднем его цветочный магазин имеет выручку 180 тысяч рублей в месяц.

    Вычтем из этой суммы аренду (20 тысяч рублей), зарплату продавцов (20 тысяч рублей), затраты на закупку цветов (70 тысяч рублей), транспортные расходы (5 тысяч рулей), получим прибыль его цветочного магазина в 65 тысяч рублей.

    Налоги, я думаю, он платит так же, как зарплату продавцам - самый мизер (кассового аппарата у него нет и никто официально его реальные продажи не отслеживает).

    Такой цветочный бизнес, как у указанного нашего местного предпринимателя, очень мобилен. Никаких затрат на косметический ремонт он не требует. Привозит на торговую точку необходимое оборудование (стол, полки, инструменты) - и сразу начинает торговать.

    У него несколько подобных точек по продаже цветов в разных торговых центрах нашего города (как минимум 3 точки). Несколько месяцев назад он открывал еще одну торговую точку в недавно открывшемся новом торговом центре "Атриум". Но торговля там не пошла (район не очень густонаселенный, народу ходит мало, торговая точка находилась на цокольном этаже). Он ее быстро закрыл - и открыл новую в другом районе.

    Поэтому, я думаю, секрет успеха цветочного магазина - в большой проходимости. Если народ много ходит - то продажи будут неплохие. Безо всякой рекламы и вывесок. Цветы (и их запах) афишируют сами себя. Мимо никто не пройдет и всегда будет знать, что если грянет семейное торжество или необходимость купить цветы учительнице - ему есть где их купить.

    Можно, конечно, дополнительно стимулировать продажи (знакомиться с покупателями, узнавать даты их семейных торжеств - как это советуют в Бизнес молодости, доставлять цветы на дом) - тогда прибыль будет еще больше.

    Еще добавлю одно наблюдение. Когда в нашем городе запретили торговать из киосков спиртными напитками и сигаретами, один такой киоск, стоящий на перекрестке двух посещаемых улиц, перешел на торговлю цветами. И составил значительную конкуренцию соседнему магазину, который торговал цветами напротив, внутри Дома быта. Конкурентная война дошла до того, что этот киоск пытались поджечь (как в "старые добрые времена" 90-х годов). То есть цветы - это один из самых популярных товаров. И лучше продает их тот, кто стоит непосредственно на пути толпы людей.
     
    Отзыв После просмотра материала "Бизнес-план цветочного магазина" оставьте свою оценку и отзыв в данной теме
    addfbff нравится это.
Сохранить в соц. сетях:
Оценить эту тему:
/5,