Скрыть объявление
Более 45000 материалов для скачивания в нашем приватном разделе. Не пропусти, возможно данную складчину уже выкупили и выложили для ознакомления.
Скрыть объявление
Гость отличная новость! Мы открыли доступ к ранее скрытому контенту.

Вам доступно более 44 000 видео уроков, книг и программ без VIP статуса. Более подробно ЗДЕСЬ.

Открыто Архетипы и Таро в Психотерапии (3 в 1). Часть 3

Тема в разделе "Психология, мотивация", создана пользователем Солнышко, 8 фев 2016.

0/5, Голосов: 0

Этап:
Набор участников
Цена:
12650.00 руб.
Участников:
0 из 35
Организатор:
требуется
0%
Расчетный взнос:
398 руб.
  • (Записывайтесь, чем больше участников, тем меньше расчетный взнос)

  1. Солнышко

    Солнышко Команда форума

    Сообщения:
    19.286
    Симпатии:
    33.792
    Данная складчина 3 по счету и является продолжением этой (первая) и этой (вторая) .
    Автор специфичен в подаче материала, большая часть это начитанный текст.
    В 3м семестре мы можем познакомиться поближе со взглядом автора на славянскую мифологию, Славянское Таро и ведическую традицию. По моему скромному мнению, это редкий материал достойный изучения в контексте архетипической работы.
    Полезно не только психотерапевтам, коучам, психологам и адептам глубинной психологии (привет Юнгианцам), но и эзотерикам, гадателям, тарологам, астрологам...


    3 уникальных дистанционных курса от В. Лебедько:​

    Архетипическая работа с Арканами Таро
    Ведическая психология
    Архетипические технологии и Трансерфинг

    Форма обучения дистанционная (вебинары – по скайпу).
    Продолжительность курса: 3 семестра по 4 месяцев. Приглашаются русскоязычные интересующиеся со всех стран и континентов.

    Международный Университет Фундаментального Обучения и Кафедра Архетипических Исследований объявляет набор на курс (состоящий из отдельных вебинар-курсов, аудио и видеозаписей специальных курсов, литературы, домашних заданий, курсовых, дипломной работы) по специализациям «Архетипическая работа с Арканами Таро», «Ведическая психология» и «Архетипические технологии и Трансерфинг».

    Мы получаем ТРИ курса по цене ОДНОГО. Ниже описание каждого из них.

    Арканы Таро - система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают только гаданием и предсказательной практикой. Однако символика Таро даёт нам архетипическую информацию, хранящуюся в глубинах коллективного бессознательного, то есть восходящую к самым истокам зарождения человеческого сознания.

    Можно сказать, что каждый Аркан Таро представляет собой определённый спектр состояний сознания, отражающихся во всём бытии человека – в его мировоззрении, системе ценностей, событиях и поступках, мышлении, эмоциях, ощущениях, состоянии физического тела. Освоение Арканов путём медитативных погружений дает возможность настраиваться на эти состояния, уметь их отслеживать и корректировать в себе, строить свою жизнь, опираясь на эти вехи и т.п.


    Арканы Таро:
    архетипическая глубина

    Существует несколько традиций, которые ещё в 20 веке были открыты только для посвящённых, а сегодня разрослись в целый веер методов, которые можно обозначить как «Медитативное погружение вАрканы Таро». В ходе медитативных погружений людям открывается широчайший спектр переживаний, который используется в самых различных целях.

    Мы предложили новый взгляд на Арканы Таро и новый метод, который не исключает прочие, но может обогатить их. С выходом на архетипический уровень работы, описанный в наших книгах «Магический Театр: методология созидания души» и «Архетипическое исследование сновидений» (обе напечатаны издательством «Бахрах-М» в 2008 г.), у нас появились инструментальные возможности проникать сознанием сквозь видимые символы непосредственно к их архетипическому источнику и инициировать достаточно сильные трансперсональные переживания. В ходе этих переживаний исследователю открываются необычайно широкие пласты информации (образы, интуитивные озарения, психофизические переживания), дающие возможность интерпретировать, как тот или иной Аркан Таро проявлен в его жизни и в жизни бОльших систем - вплоть до эволюции человечества.


    Арканы Таро сегодня: практика

    В современном мире использование символических систем, таких как Арканы Таро, Руны и др., является непревзойдённым инструментом в практической работе специалистов, связанных с психологией и консультированием (в том числе коллективов, бизнес-структур, предприятий и организаций, целых отраслей народного хозяйства и даже этносов). Настало время комплексно и во всю мощь применять потенциал, наработанный различными традициями: предсказательными, медитативными, архетипическими.

    Однако, на рынке специалистов - психологов и консультантов - наблюдается дефицит профессионалов, которые реально могли бы сочетать в своей работе весь потенциал Таро и полный спектр иных методов работы, начиная от предсказательной практики и завершая глубинами самопознания и тонкими инструментами саморегуляции (на самом различном уровне – от текущего состояния организма до эмоционального фона, стиля мышления, окраски событий и созидания судьбы). Не говоря уже об умении практически применять все эти инструменты и к структурам бОльшего масштаба, чем отдельный субъект: организациям, субкультурам, этническим системам.


    В разработанной программе второго высшего образования мы предлагаем не просто обучение практическим узким специализациям (архетипической, медитативной и предсказательной практике работы сАрканами Таро и системой Дерева Сефирот). Учебный курс по изучению Таро разработан на базе широкой мировоззренческой платформы, которая позволяет связать практическую консультационную работу и с основами общей психологии и психологии личности (что естественно для обучения психологии), и с широкими вопросами культурологии, современной философии, знаниями традиций алхимии и философии герметизма, с психоанализом в его различных версиях (от Фрейда и Юнга, до Лакана, Деррида, Делёза и Гваттари). И, что очень важно – с Архетипической психологией Джеймса Хиллмана, а также с Архетипическими Технологиями, разработанными совсем недавно мной и моими учениками. Архетипические Технологии широко применяются в консультировании, работе со сновидениями и символическими системами (естественно, сюда относятся и Арканы Таро), а также научных исследованиях.


    Этот учебный курс Международного университета фундаментального обучения - ответ на необходимость существенно поднять планку профессионализма в области работы с символическими системами (где в настоящее время царит хаос и, увы, работает множество однобоких специалистов, и что хуже всего – шарлатанов).

    Студенты смогут овладеть методами всех видов консультационных работ: предсказательными, медитативными, регулирующими состояния и процессы, гносеологическими, творческими. Это даёт право назвать наш учебный курс уникальным.

    Важно отметить, что Ведическая философия и психология в своей сокровенной сути несет человеку максимально возможную свободу - внешнюю и внутреннюю, и по определению не вписывается ни в какие догматы. Догматизм и фанатизм, увы, привнесли многие современные "толкователи".

    (Будучи переработанным современным языком, в данной работе Ведические постулаты излагаются в современной системе терминов, что важно, дабы избежать редукции к архаике)
    Важнейший аспект Ведической психологии – работа с Образами.

    Образ служит той данностью, с которой начинается Ведическая психология. Душа состоит из образов и преимущественно представляет собой деятельность воображения, которая в первозданном, парадигматическом виде представлена сновидением. Действительно, сновидец выступает во сне в качестве образа наряду с другими образами, и поэтому можно достаточно обоснованно показать, что скорее сновидец пребывает в образе, а не наоборот (образ пребывает в сновидце).

    Источником образов — образов-сновидений, образов-фантазий, поэтических образов — служит спонтанная деятельность самой души. Поэтому в Ведической психологии термин «образ» не относится к послеобразу, т. е. к результату ощущений и восприятий. Не означает «образ» и ментальной конструкции, представляющей в символической форме некоторые идеи и чувства, выражением которых служит данный образ. В действительности образ соотносится только с самим собой. За своими пределами он не связан ни с чем внешним, семантическим.
    В то же время видимость отнюдь не означает, что образ должен восприниматься визуально. Он не всегда обладает галлюцинаторными свойствами, вследствие чего акт восприятия образов и их воображение смешиваются. Не всегда образы воспринимаются на слух, как, например, в поэтическом чтении. В таких представлениях о «видимости» скрыто стремление к буквальному пониманию образов как отдельных событий, представленных органам чувств. Поэтому образ представляет собой не то, что мы видим, а то, как мы видим. Образ преломляется сквозь призму воображения и воспринимается только посредством акта воображения.

    Вначале человек предполагает, что образы являются галлюцинациями (видимыми вещами); затем он рассматривает их как акты субъективного воображения; наконец — в-третьих — приходит понимание того, что образы независимы от субъективности и даже от самого воображения, как ментальной деятельности. Как и в сновидениях, образы приходят и уходят по своему соизволению, следуя своему ритму, в рамках внутренней специфики своих собственных отношений независимо от личностной психодинамики. Фактически образы являются той основой, которая обеспечивает возможность реализации такой психодинамики. Они претендуют на реальность, т. е. на значимость, объективность и определенность. Согласно последнему утверждению не воображение пребывает в разуме, а разум в воображении. Воспринимаемое умом (ноэтическое) и воображаемое (имагинальное) утрачивают свое противостояние. И тем не менее это — психология, хотя уже и не наука; это — психология в более широком смысле этого слова, психологическая деятельность творческого характера, в которой пальма первенства отдана творческой фантазии. Это можно соотнести с пробужденным сердцем, — местом реализации процесса воображения. Оно известно в Ведической традиции. Эта взаимозависимость сердца и образа тесно связывает саму основу Ведической психологии с феноменом любви. Творческое воображение сердца позволяет прийти еще к одному заключению: когда психология опирается на образ, она в то же время должна признать, что воображение — это не только одна из человеческих способностей, но и деятельность души, о которой свидетельствует человеческое воображение. Мы являемся не субъектом, а объектом воображения (дословно, мы не те, кто воображает, но мы те, кто воображаемы).

    При таком переносе «образа» из сферы человеческого представления о его состояниях к душевной деятельности, воплощенной в независимом представлении своей неприкрашенной сути, все эмпирические исследования воображения, сновидений, фантазии, творческого процесса у художников, ЛЮБЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЯЕМОГО СНОВИДЕНИЯ НЕ СПОСОБНЫ внести сколько-нибудь существенный вклад в развитие психологии образа, если отправной точкой таких исследований будет служить эмпирика процесса воображения, а не феномен образа, который продуктом воображения не является! Эмпирические методы анализа и управления образами стремятся установить над ними контроль. Но это лишь очень частный случай Ведической психологии. Переход в понятии образа от объекта видения к способу видения («видение сердца») еще в древние времена позволял Ведической психологии решить дилемму между истинным воображением (Парацельс) и ложным, или фантазийным (Кольридж), которое возникло на Западе лишь в Средние Века. С точки зрения Ведической психологии это различие зависит от вида ответной реакции на образ и от способа его отработки. Поэтому критерии, применяемые Ведической психологией, относятся к ответной реакции, причем метафорическая и воображаемая реакции лучше реакции фантастической и буквальной. В первом случае реакции «плодотворны» и поэтому способствуют углублению и уточнению образа. Во втором случае реакции профанируют смысл — распыляют образ в более наивном, поверхностном, и статическом (догматическом) значении.

    С точки зрения Ведической психологии образы не являются хорошими или плохими, истинными или ложными, демоническими или ангельскими, хотя образ всегда предполагает существование точно определенного контекста, настроения и места. Таким способом они побуждают к суждению как к дальнейшему уточнению образа, суждению, проистекающему из самого образа в результате того, что образ требует отклика. Поэтому воздержание от суждения означает впадение в объективистскую фантазию. Суждения присущи образу (подобно тому, как произведение искусства несет в себе критерии своей оценки или текст несет с собой герменевтику собственной интерпретации). Ведическая психология рассматривает дальнейшие уточнения образа и как психологические утверждения, которые нельзя воспринимать буквально, с духовной, чисто ноэтической точки зрения в отрыве от контекста рассматриваемого образа.

    Акцент на ответной реакции привел Ведическую психологию к использованию аналогии с искусным мастером, обсуждающим моральные вопросы. Насколько искусно сработан образ? Способствует ли образ дальнейшему процессу воображения? Облагораживает ли образ воображение? Соответствует ли ответная реакция непосредственно образу в качестве поставленной задачи? Не распыляется ли отклик в неимагинальных символах, личных мнениях и толкованиях? Такие вопросы ставит перед собой Ведическая психология.
    «Соответствие образу» является золотым правилом Ведической психологии. Это объясняется тем, что образ служит исходной психологической данностью. Хотя образ всегда подразумевает больше, чем демонстрирует, глубина образа, его безграничная неоднозначность лишь отчасти постигается в скрытых значениях. Поэтому подробное толкование образа сновидения означает и его суждение. Это еще одна причина, по которой мы не стремимся удаляться далеко от источника».

    Следует отметить комплексный характер «источника». Ведическая психология изначально сложна, поскольку образ представляет собой самоограниченное множественное соотношение значений, настроений, исторических событий, качественных подробностей и выразительных возможностей. Образ представляется более глубоким, более мощным (потенциально) и прекрасным, чем его постижение. Отсюда возникает чувство, будто смотришь сквозь мутное стекло (как и при восприятии сновидения). Кроме того, отсюда исходит и настоятельная потребность в различных видах искусства, поскольку они обеспечивают комплексную подготовку, позволяющую актуализировать сложную виртуальность образа.

    Если сравнивать Ведическую психологию с аналитической психологией Юнга, то у них много общего. Полисемантическая сложность Ведической психологии предвещает появление политеистической психологии персонификаций (в данном случае – славянских богов, архетипов), что аналогично юнговской теории комплексов в качестве множественного сознания, составляющего основу психической жизни. Взяв в качестве отправной точки некоторую сложную данность (образ), Ведическая психология избавляется от необходимости истолковывать психическую жизнь в упрощенных терминах элементарных механизмов, первопричин и ограниченного числа базовых структур. Редукционизм изначально терпит поражение, поскольку, во-первых, ум поэтичен, а, во-вторых, сознание не является последующим, вторичным построением на первичной основе, оно дано вместе с основой в каждом образе.

    Разум имеет поэтическую основу, согласно Ведическим представлениям. Ведическая психология начинается не с физиологии мозга, структуры языка, организации общества или анализа поведения, а с процессов воображения. Существование взаимосвязи между психологией и культурным воображением обусловлено природой ума. Таким образом, наиболее плодотворный подход в исследовании разума опирается на самые высокие воображаемые ответные реакции, где образы получают наиболее полную свободу и разработку.

    Эти технологии эффективно используются как в индивидуальной, так и в групповой работе по широкому спектру проблем и вопросов, и являются частью метода Магический Театр, созданного В.Е.Лебедько в 1992 году.

    В основе метода - работа с Активным воображением (по Юнгу), к которой добавляется очень важная возможность - Фокусировка Архетипа - эта способность будет передана на семинаре учащимся. Фокусировка архетипа позволяет на порядок усилить ощущение присутствия того или иного архетипа (по эффекту - сравнимо с психоделическим эффектом), который переживается как мощный энергопоток, с которым можно вступать в "переговоры", получать информацию, "исправлять" "бессознательные договора" с архетипом, "заключенные" в перинатальном возрасте, младенчестве, детстве под действием психотравм и компенсировавших эти психотравмы, взамен вызывая механизмы невротической защиты и множество проблем.
    Технология чрезвычайно эффективна для самых сложных случаев. В частности,она используется на Магическом Театре, но может быть использована и в индивидуальной терапии, как самодостаточная технология.

    Общие курсы:

    1. Общая психология
    2. Психология личности
    3. Социальная психология
    4. Основы индивидуального консультирования
    5. Основы групповой психотерапии
    6. История психологии
    7. Основы психоанализа
    8. Основы аналитической психологии
    9. Основы архетипической психологии
    10. Основы психофизиологии
    11. Учение о Доминанте А.А.Ухтомского
    12. Архетипические технологии
    13. Модели личности в различных психотерапевтических учениях
    14. Сценарный анализ
    15. Групповая динамика малых групп
    16. Сравнительная мифология
    17. Архетипическая работа со сновидениями
    18. Психология бессознательного и различные его модели (Фрейд, Юнг, Адлер, Лакан, Делез, Хиллман и др.)



    Специальные курсы:


    ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    19. Практика работы с вниманием
    20. Практика работы с различными психофизическими состояниями
    21. Практика Архетипических технологий
    22. Практика Трансерфинга
    23. Практика консультирования в Ведической психологии
    24. Практика консультирования в традиции Арканов Таро


    КУЛЬТУРОЛОГИЯ

    25. Традиционализм и Современность
    26. Архетипы в повседневности и на развилках судьбы (Архетипы различных пантеонов, славянские архетипы, Арканы)
    26. Архетипы в литературе и искусстве
    27. Символы души


    ФИЛОСОФИЯ

    28. Античная философия
    29. Философия неоплатоников
    30. Философия Герметизма
    31. Философия Алхимии
    32. Классическая философия 18-19вв.
    33. Философия Ницше
    34. Экзистенциализм: Хайдеггер и Сартр
    35. Структурализм Лакана
    36. Деконструкция Деррида
    37. Постструктурализм (Делез, Гваттари, Фуко, Бодрийяр, Жижек)


    МЕТОДОЛОГИЯ

    38. Методология импровизации
    39. Теория и практика принятия решений
    40. Методология становления Уникальным Специалистом
    41. Теория и практика решения творческих задач
    42. Методология создания новых технологий (архетипических, арканных,
    Психологических, терапевтических, диагностических, творческих,
    технологий работы с состояниями, событиями, ценностями)
    43. Формирование уникальных событий


    АРКАНЫ ТАРО

    44. Введение в Арканологию
    45. Старшие Арканы
    46. Младшие Арканы
    47. Система Сефирот
    48. Предсказательная практика
    49. Диагностическая практика
    50. Управление состояниями сознания с помощью Арканов Таро
    51. Арканы Таро в категориях событийных рядов, Судьбы, Пути,
    Предназначения.


    ВЕДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    52. Ведическая психология в 21 веке
    53. Работа с образами в ведической психологии
    54. Работа со сновидениями в ведической психологии
    55. Путь с сердцем – путь Скомороха
    56. Мужское и Женское начала
    57. Славянская мифология и работа со славянскими архетипами
    58. Славянское Таро
    59. Руны Старшего Футарка в различных областях применения
    60. Мифологическое сознание в современности

    Кто автор?

    [​IMG]
    В.Е.Лебедько — психолог-психотерапевт, культуролог, писатель, доктор философии в области общей психологии (Ph.D), профессор, заведующий кафедрой "Архетипических Исследований" Международного Университета Фундаментального Обучения, автор метода созидания души и краткосрочной групповой психотерапии Магический Театр (созданного им в 1992 г.), автор более 15 книг по архетипической психологии.

    https://yadi.sk/d/aGFWSHq-Yw5Qr

    Цена: 12000 рублей за семестр + комиссия



    Надеюсь уважаемый @Энтузиаст организует эту складчину также хорошо, как и предшествующие две.
     
Оценить эту тему:
/5,
Поделиться: